Процесс установки .
Гражданский лифт подвески Suzuki Escudo/Virara II поколения «круглый» кузов на 50-70 мм suspension lift 2-2,5”.
Необходимые инструменты:
Газовые ключи 1 и 2 номера
Стяжки пружин или проволока
Два ключа на 14
Два ключа на 17
Ключ на 10
Головка на14
Шестигранник 5 мм
Напильник.
Болгарка с отрезным кругом (если меняются пружины на более длинные)
Процесс установки.
Перед началом работ рекомендуется очистить металлической щеткой все откручиваемые болты и гайки креплений, посадочные места и смазать WD40. Перед сборкой резьбовых соединений смазать пластичной смазкой поверхности болтов и гаек.
Передняя подвеска:
- Ослабить болты крепления сайлентблоков передних рычагов.
- Поднять домкратом авто и снять переднее колесо.
- Головкой на 14 открутить гайки линков стабилизатора от рычагов.
- Под рычаг подложить упор и опустить авто, тем самым сжать пружину.
- Стянуть пружину специальными стяжками или связать проволокой, если использовать второй вариант, то учитывать, что при растяжении пружины, проволока также растянется, поэтому вязать как можно плотнее.
- Скинуть крепление тормозного шланга.
- Открутить провод датчика АБС.
- Открутить верхнюю центральную гайку крепления штока амортизатора, придерживая, при необходимости, многогранную шайбу опоры газовым ключом.
- Ключом и головкой на 17 открутить 2 болта нижнего крепления амортизатора.
- Поднять авто домкратом, опустить рычаг вниз.
- Вытащить амортизатор и пружину.
- Газовым ключом 2го номера открутить резиновый отбойник за многогранную гайку.
- К отбойнику прикрутить удлинитель № 3:
- Смазать ВД40 резьбу удлинителя и прогнать по резьбе на опоре, чтобы отбойник от руки закручивался до упора.
- Проставку № 1 установить на пружину сверху, если оставляете штатные пружины:
-Внутрь пружины вложить наращенный отбойник.
- Установить пружину на место:
- Из опоры переднего амортизатора выбить болты.
- На шток переднего амортизатора установить проставку под опору, установив опорные шайбы, и закрутив верхнюю гайку
Удлиненными болтами установить проставку с опорой в штатное крепление, и установить амортизатор на место, прикрутив нижние болты на 17.
- Положение верхнего крепления амортизатора остается штатным, что позволяет установить распорку в обычном положении:
Снять стяжки с пружины или перекусить проволоку.
- Поднять машину домкратом, чтобы пружина растянулась, и через разжатые витки вкрутить отбойник на место.
- Прикрутить гайки линков стабилизатора и установить колесо.
- Повторить процесс с другой стороны.
- После убирания домкрата и опор, раскачать авто вверх-вниз, и затянуть болты крепления сайлентблоков передних рычагов.
Задняя подвеска:
- Поднять домкратом заднюю часть автомобиля, вывесив при этом задний мост.
- Снять задний амортизатор открутив снизу ухо от моста, сверху шток от кузова.
- Поднять домкратом противоположную часть моста и вынуть пружину.
- Газовым ключом 2го номера открутить резиновый отбойник за многогранную гайку.
- К отбойнику прикрутить удлинитель № 4:
- Прикрутить отбойник на место, предварительно смазав резьбу ВД40.
- Установить пружину на место, предварительно установив проставку № 2 над задней пружиной.
Либо установить новую длинную пружину, при необходимости воспользоваться специальными стяжками. При установке пружин большего диаметра, подложить ВАЗовскую резиновую проставку. Рекомендации по задним пружинам.
Рекомендации по задним пружинам при лифте подвески Suzuki Escudo, Suzuki Vitara, Suzuki Sidekick, Geo/Chevrolet Tracker, Mazda Proceed Levante.
Размеры родных стоковых пружин:
Марка авто диаметр пружины, мм толщина витка, мм высота пружины, мм
Vitara 1.6 107 11,2 318
Vitara V6 107 11,2 335
SGV 106 11,5 344
SGE ТХ92W 86/117 12,5 360
Для лифта задней подвески:
Марка авто диаметр пружины, мм толщина витка, мм высота пружины, мм
ВАЗ 2101-07 передние 116 13,0 360
ВАЗ 2108-09 усиленные 430
Honda CRV кузов RD1, RD2 задние 110 11,2 420
Dobinson C57-047 13 350 (10,5 витков)
Mitsubishi Galant 107 11 360
K+F (жесткие) 117 14,1 430
Передние пружины ВАЗ 2101-07, требуется установка резиновой ВАЗовской проставки высотой 2,5 см, хорошие отзывы о пружинах марки «ФОБОС» - красные с переменным шагом.
Пружины усиленные ВАЗ 2108-09 с красной меткой – противоречивые отзывы, видимо зависит от качества пружин.
Задние пружины Honda CRV кузов RD1, RD2, оптимальный вариант, по жесткости равны родным.
Пружина Mitsubishi Galant 107|11|360, требуется установка резиновой ВАЗовской проставки высотой 2,5 мм.
Пружина K+F номер 319 401 , требуется установка резиновой ВАЗовской проставки высотой 2,5 мм, внутренний диаметр пружины 79 мм, очень жесткие, для загруженной машины.
- Установить новый амортизатор на место, предварительно прокачав. При необходимости используется нижняя втулка от старого амортизатора, или втулка диаметром внешним 16 мм а внутренним 12 мм от генератора ВАЗ 2108, стоит на креплении генератора, ставится 2 штуки и срезаются по размеру 38 мм. Рекомендации по задним амортизаторам. Возможна установка удлинителей задних амортизаторов, тогда штатные задние амортизаторы остаются
Рекомендации по задним амортизаторам при лифте подвески Suzuki Escudo, Suzuki Vitara, Suzuki Sidekick, Geo/Chevrolet Tracker, Mazda Proceed Levante:
Задние от Toyota Town Ace, кузов CR30, CR31, KYB номер 343278, OEM 48531-80621 (шток-ухо), мягче родных амортизаторов, хорошие отзывы с пружинами ВАЗ 2108-09 с красной меткой
Задние от Toyota Ipsum KYB номер 343282, рекомендовано с пружинами Honda CRV кузов RD1.
Задние от Toyota 4Runner (Hilux Surf), Kayaba номер 344254, Tokico номер E3502, (шток-ухо), хороший отзыв с пружинами Honda CRV.
Задние от Toyota Dyna KYB 444202, маслянные, мягче и комфортнее Волговских.
Задние ГАЗ-2410 (шток-ухо), Plaza - помягче, Fenox - пожесче, Bilstein - в самый раз.
Задние газо-масленые амортизаторы ГАЗ-31ххх №344275, тип EXCEL-G Twin-tube Gas (шток-ухо).
Амортизаторы Rancho RS5000 заводской номер RS5179 (шток-ухо).
Задние амортизаторы:
Марка авто Разжатый, см Сжатый, см Ход, см
Suzuki 46 29 17
ГАЗ-31ххх 53 33 20
Mazda Titan 58 34 24
Toyota Rav-4* 61 35 26
Toyota Nadia 62 36 26
Toyota ist NCP61 (KYB 48530-52540) 70,5 49 21,5
Toyota Duna 56 32 24
Toyota Town Ace 53 31 22
Toyota Land Cruiser 58 36 22
Nissan Vanette (tokico 2846) 55,5 32,5 23
* только для 5-ти дверых машин, при лифте более 4", с усиленными пружинами.
Шины на 15” дисках с вылетом ET-0 235\75\15 или 29х9,5 нигде не цепляют, и не трут на всех режимах работы подвески.
Повторить процесс с другой стороны.
- Открутить нижнее крепление задней поперечной штанги от моста, и установить удлинитель № 5. Тяга панара, при лифте, меняет угол наклона, что приводит к смещению заднего моста. Компенсация - удлинение крепления тяги панара к мосту проставкой:
На 3-двером кузове, установить проставку № 7 в кардан, для чего открутить 4 болта, крепящие кардан к хвостовику:
- Прикрутить кардан с проставкой на место новыми болтами:
При полном вывешивании заднего моста шланг сапуна может оборваться, поэтому рекомендуется снять верхнее крепление, или заменить шланг на более длинный, подойдет любой маслобензостойкий, с соответствующим внутренним диаметром:
Снять крепления тросов ручного тормоза.
- Обратить внимание, хватает ли длины тормозного шланга на заднем мосту, при полном вывешивании. Подходит задний тормозной шланг от Suzuki Ignis номер 855218 длиннее на 5 см, а также от Honda HR-V, номер 01466-S2H-000, в 2 раза длиннее и требует небольшой доработки напильником.
- Обязательно отрегулировать развал-схождение.Регулировка развала при лифте подвески Suzuki Escudo, Suzuki Vitara, Suzuki Sidekick, Geo/Chevrolet Tracker, Mazda Proceed Levante.
Способ 1:
Расточить верхние отверстие нижнего крепления амортизатора ВНУТРЬ, с обоих сторон на 2 мм, что позволяет регулировать развал стандартными болтами, но проделывать процедуру каждый раз при замене амортизаторов.
Способ 2:
Обточить наждачным кругом верхний болт крепления амортизатора, с одной стороны, это позволит регулировать развал поворотом болта вокруг оси.
Способ 3:
Изготовить или приобрести эксцентриковые болты для обеспечения регулировки развала.
Спосб 4:
Вместо стандартного верхнего болта крепления амортизатора на 12 использовать на 10, той же длинны, это позволит регулировать развал смещением болта.